Всероссийский Единый урок «Права человека»
05.12.2022Всероссийский Единый урок «Права человека», направленный на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
Всероссийский Единый урок «Права человека», направленный на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
В мероприятиях участвовали учащиеся 8 а класса -28 учеников, учащиеся 9 б класса -26 учеников, 11 а класс- 21 учащихся, а также учащиеся начального звена. По формату Единого урока были проведены классные часы, творческие и интеллектуальные викторины. На Едином уроке дети узнали о том, что Конституция – это основной закон государства, в нем написаны правила, по которым живут все жители России, познакомились со второй главой Конституции нашей страны, которая называется: «Права и свободы человека и гражданина». Была показана презентация «Моя Родина – Россия!».
В 8 классах с целью формирования у учащихся представления о Конституции РФ, символике России, чувства патриотизма, гражданского сознания и гордости за свою страну учитель истории, Сахабова З.Б., провела внеклассное мероприятие «Мы граждане великой России!». В 9 классе урок начался со стихов о нашей великой Родине, после чего классный руководитель Магомедова М.Ш. кратко напомнила ребятам о том, что такое Конституция РФ, когда она была принята, что провозглашает.
В 11 классе Зубайраевой З.В. был проведён урок «Единый урок. Права человека» в сопровождении с компьютерной презентацией. Цель урока: сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма. В начале урока Зарема Владимировна рассказала о влиянии движения декабристов в распространении идеи конституционализма в России, привела сравнение первых проектов Конституции России. Вместе с учащимися обсуждалась проблема «Почему во времена Александра I Конституция не была принята?».
К концу мероприятия учащиеся пришли к заключению о том, что символы государства - это и история страны и ее сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, ее отличительные черты в ряду других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, а также много информации получено о всех человеческих правах.