О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

Уровень образования на ступени начального общего образования (НОО) определяется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО)

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО: личностным, метапредметным и предметным. 

Нормативный срок освоения основной образовательной программы НОО составляет четыре года. Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения НОО может быть сокращён.

Описание
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  МБОУ «Средняя школа №4 г. Ойсхара имени Рахима Хамзатовича Каимова»  (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года), Федеральной основной образовательной программы начального общего образования (далее-ФОП НОО), утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования",  Уставом школы  с учётом ФГОС НОО-2021 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 г. №372.  

Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года и ФООП НОО.

Настоящая основная образовательная программа начального общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте «Ойсхарская СШ №4 имени Рахима Хамзатовича Каимова». Основная образовательная программа начального образования утверждается приказом директора школы, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в «Ойсхарская СШ №4 имени Рахима Хамзатовича Каимова».

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

Цели реализации программы начального общего образования:

Начальное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

 

 

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1.     Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

2.     Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;

3.     Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;

4.     Создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

5.     Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

 

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

·        формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

·        обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·        становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

·        обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

·        достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

·        обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

·        выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·        организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·        участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

Принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования

 

В основе разработки основной образовательной программы начального общего образования лежат следующие принципы:

·        Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования.

·        Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).

·        Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей (законных представителей) обучающегося.

·        Принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального и основного общего образования.

·        Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности.

·        Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий соответствуют требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

 

Механизмы реализации ООП НОО:

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП. Программа начального общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для расширения возможностей индивидуального развития обучающихся предоставляется право на обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП). ИУП направлены на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и/или направленности в том числе. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации «Порядок обучения по индивидуальному учебному плану».  При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения, объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, светской этики.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

 Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС НОО, включает в себя следующие документы:

 

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),

 

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (вынесены в Приложение к ООП).

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.

2.3. Рабочая программа воспитания.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).

Реализация ООП НОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

 

 

ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

(в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО)

 

(актуализированная версия)

МБОУ «Ойсхарская СШ №4 имени Рахима Хамзатовича Каимова»
 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченском), Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы исламской культуры, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО
1. Российская электронная школа (РЭШ)
2. Московская электронная школа(МЭШ)
3. Сервис «Яндекс. Учебник»
4. Сервис «ЯКласс» 
5. Образовательная платформа «Учи.ру»
6. «Мобильное электронное образование» (МЭО)
7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»
8. Система «Маркетплейс образовательных услуг»
9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
10. Онлайн-платформа «Мои достижения»
11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
12. Платформы новой школы от Сбербанка
13. LECTA. Российскийучебник
14. Цифровая образовательная среда Skyes
15. Платформа «ФИЗИКОН»
16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
19. Федеральный портал «Российское образование»
20. Авторская графика LENAGOLD
21. Интерактивная платформа «Алгоритмика»
22. Моя школа в online 
23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру
Официальные ресурсы образовательного содержания:
– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
– Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru
– Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
– Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
– Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru
– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
– Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
– Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
– Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
– Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
– Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru
– Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего472
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
3
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

Основное общее образование (ООО) — это вторая ступень общего образования, которая охватывает 5–9 классы

На этом уровне создаются условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. 

Основное общее образование является базой для получения среднего общего, начального и среднего профессионального образования.

Описание

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Средняя школа №4 г. Ойсхара имени Р.Х. Каимова» (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года) с Уставом школы с учётом примерной ООП ООО, разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, одобренной Решением Федерального учебно-методического объединения (протокол ФУМО № 1/22 от 18.03.2022г.), инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики. 

Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2021 года.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, чеченский язык и чеченская литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Предусмотрено в соответствии с пунктом 6 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816.

1.Цифровой образовательный ресурс для школ "ЯКласс";

2.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»;

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего656
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Описание

Средняя образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4 г. Ойсхара имени Р.Х. Каимова» (далее – ООП СОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗприказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образованияутвержденного приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"(далее – ФГОС СОО); Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №371, Уставом школы с учётом ФГОС СОО и ФОП СОО.

ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Средняя школа №4 г. Ойсхара имени Р.Х. Каимова» (далее – образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целями реализации ООП СОО являются:

- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

- воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

- подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию ООП СОО:

- принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;

- принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

- принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

- принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

- системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

- принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

- принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Общая характеристика основной образовательной программы:

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа среднего общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федеральной образовательной программе среднего общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №371, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС СОО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы,

1.3. Система оценки результатов освоения основной образовательной программ.

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4.1. Программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (разрабатывается дополнительно при поступлении в образовательную организацию обучающихся с ОВЗ и инвалидами),

2.4.2. Разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Реализация ООП СОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.

Обучение в школе при реализации данной образовательной программы организовано по 5-дневной учебной неделе.

Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом и за два года обучения составляет не менее 2170 часов и не более 2516 часов, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы среднего общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана, плана внеурочной деятельности и календарного плана воспитательной работы, где представлены модулем «Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики». В частности, уроки родного «чеченского» языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.

Обучение в школе на уровне среднего общего образования реализуется по выбираемым обучающимися 10 класса профилям на начало учебного года. Выбор профиля осуществляется по заявлениям обучающихся, формирование учебного плана, в частности части, формируемой участниками образовательных отношений, производится путем анкетирования. При выборе обучающимися другого профиля обучения и при наличии возможностей школы внесятся изменения в редакцию образовательной программы. Изменения вносятся в соответствии с локальным нормативным актом школы, регламентирующем вопросы разработки, утверждения и внесения изменений в основные образовательные программы школы не позднее начала учебного года.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся по заявлениям обучающихся (родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальным нормативным актом «О порядке формирования и реализации индивидуальных учебных планов».

Общие подходы к реализации внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность в школе реализуется по направлениям в соответствии с обновлённым ФГОС СОО: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В формах, указанных в плане внеурочной деятельности.

Система внеурочной деятельности включает в себя:

- жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций);

- курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;

- организационное обеспечение учебной деятельности;

- систему воспитательных мероприятий.

Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.

Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилем обучения, реализуемым в школе

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, история, математика, астрономия, обществознание, информатика, география, физика, химия, биология, основы безопасности и защиты родины,труд, физическая культура Элективные курсы: практикум по химии по подготовке к ЕГЭ, практикум по биологии по подготовке к ЕГЭ, история, обществознание, основы финансовой грамотности Факультативные курсы: практикум по математике по подготовке к ЕГЭ, практикум по русскому языку по подготовке ЕГЭ

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО

1. Российская электронная школа (РЭШ)

2. Московская электронная школа(МЭШ)

3. Сервис «Яндекс. Учебник»

4. Сервис «ЯКласс» 

5. Образовательная платформа «Учи.ру»

6. «Мобильное электронное образование» (МЭО)

7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

8. Система «Маркетплейс образовательных услуг»

9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

10. Онлайн-платформа «Мои достижения»

11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

12. Платформы новой школы от Сбербанка

13. LECTA. Российскийучебник

14. Цифровая образовательная среда Skyes

15. Платформа «ФИЗИКОН»

16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»

17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

19. Федеральный портал «Российское образование»

20. Авторская графика LENAGOLD

21. Интерактивная платформа «Алгоритмика»

22. Моя школа в online 

23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру

Официальные ресурсы образовательного содержания:

– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

– Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru

– Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

– Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

– Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru

– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

– Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

– Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

– Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

– Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

– Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru

– Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего70
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная программа С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (вариант 8.3)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание

Адаптированная программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Всё большее число ребят относят к группе риска - проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, поведении. Повышенная уязвимость детей из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения.

Форма обученияОчная, Заочная, Очно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Предусмотрено в соответствии с пунктом 6 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816.

1.Цифровой образовательный ресурс для школ "ЯКласс";

2.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»;

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная программа С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (вариант 8.2)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание

Адаптированная программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Всё большее число ребят относят к группе риска - проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, поведении. Повышенная уязвимость детей из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения.

Форма обученияОчная, Заочная, Очно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Предусмотрено в соответствии с пунктом 6 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816.

1.Цифровой образовательный ресурс для школ "ЯКласс";

2.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»;

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание

Адаптированная программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Всё большее число ребят относят к группе риска - проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, поведении. Повышенная уязвимость детей из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения.

Форма обученияОчная, Заочная, Очно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Предусмотрено в соответствии с пунктом 6 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816.

1.Цифровой образовательный ресурс для школ "ЯКласс";

2.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»;

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АДАПТИРОВАННАЯ ООП (ВАРИАНТ 1)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание

Адаптированная программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Всё большее число ребят относят к группе риска - проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, поведении. Повышенная уязвимость детей из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения.

Форма обученияОчная, Заочная, Очно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Предусмотрено в соответствии с пунктом 6 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816.

1.Цифровой образовательный ресурс для школ "ЯКласс";

2.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»;

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная программа обучающихся с тяжелыми нарушениями речи В-5.1
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание

Адаптированная программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Всё большее число ребят относят к группе риска - проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, поведении. Повышенная уязвимость детей из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения.

Форма обученияОчная, Заочная, Очно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Предусмотрено в соответствии с пунктом 6 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816.

1.Цифровой образовательный ресурс для школ "ЯКласс";

2.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»;

3.Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план в МБОУ "Средняя школа №4 г. Ойсхара имени Р.Х. Каимова"
Описание

Учебный план в МБОУ "Средняя школа №4 г. Ойсхара имени Р.Х. Каимова"

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2026

О календарно-учебном графике

КУГ МБОУ "Средняя школа №4 г. Ойсхара имени Р.Х. Каимова"
Описание

КУГ  МБОУ "Средняя школа №4 г. Ойсхара имени Р.Х. Каимова"

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2026

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с обновленным ФГОС НОО и ФОП НОО) (С изменениями на на 1 сентября 2024 гола)
Скачать
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО) (с изменениями на 1 сентября 2024 года)
Скачать
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО) (с изменениями на 1 сентября 2024 года)
Скачать
1. Протокол совещания при директоре о внес изм в ООП
Скачать
1.2. Приложение к протоколу совещ при директоре_ Об утверждении изм. в ООП
Скачать
2. Приказ о назначении ответственного и утв. Дорожной карты
Скачать
2.1. Приложение к приказу_ План работы (Дорожная карта) по внесению изменений в ООП
Скачать
3. Протокол педсовета о внесении изм в ООП на 01.09.2024г
Скачать
3.1. Доклад. Изменения по сайту на 01.09.2024г.
Скачать
4. Приказ о внесении изменений в ООП школы на 01.09.24г
Скачать

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 1213 1471251271011411301481311014121
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 1213 1471251271011411301481311014121
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать